Houzz Швеция: Архитектура, которая сливается с ландшафтом

О проекте
Место: Грисслехамн, пригород Стокгольма, Швеция
Год: 2013
Размер: около 100 кв.м
Кто здесь живет: владелец строительной компании Свен Вестман и Айса Якобсон, глава отдела управления Projektengagemang
Авторы проекта: архитекторы София Канье (Sofia Kanje) и Анна Люндаль (Анна Lundahl)
Фото: Надя Эндлер (Nadja Endler)

Nadja Endler | Photography «Участок для строительства нашла Айса, здесь она чувствовала себя как дома. А мой дядя Свен вырос на западном берегу, и всегда хотел жить у моря.

Он много ходит под парусом — для него Грисслехамн оказался идеальным выбором. Мне кажется, именно в таком месте Свен хотел жить всегда», — рассказывает дизайнер София Канье, племянница хозяина дома.
Раньше София и Свен уже работали вместе над разными проектами: София отвечала за проектирование, а компания её дяди — за строительство.

Nadja Endler | Photography На фото: архитектор Анна Люндаль 
Дом расположен недалеко от центра Грисслехамна, рядом с пристанью, на которой стоят паромы и рыбацкие лодки. К дому ведет дорога через сосновый лес, повсюду встречаются поляны с голубикой и вереском. «В таких отдаленных местах затевать строительство довольно сложно. Но в конце концов мы справились с подвозом строительных материалов по насыпным дорогам», — рассказывает София.


Nadja Endler | Photography Изначально предполагалось, что дом будет спланирован в виде буквы L, но в процессе проработки чертежей архитекторы решили составить дом из трех отдельных корпусов.

Nadja Endler | Photography На фото: черное кресло Jetson, Bruno Mathsons
Так получилось, что L-образная планировка превратилась в трехчастную композицию: в одной разместили спальню, в другой — гостиную, в третьей — кухню и столовую.
Высота потолков в каждой секции дома разная: варьируется от 2,2 м в спальне до 3 м в столовой.

Nadja Endler | Photography

Nadja Endler | Photography Свен и Айса приезжают сюда в основном летом, на выходные, но благодаря хорошей теплоизоляции и печке дом и зимой готов к приезду гостей. Печь иногда растапливают и в холодные летние дни. София рассказывает, что семья дяди очень любят сюда приезжать на выходные.

Nadja Endler | Photography Для отделки дома хозяева и архитекторы выбрали самые простые материалы. Обеденный стол приобрели в Naver, а лежащий на полу килим 1950 годов привезли из Югославии.

Nadja Endler | Photography Снаружи кажется, что все окна на фасаде дома имеют одну и ту же высоту, однако их размер варьируется и зависит от высоты потолков. Окна вставлены в двойные рамы: снаружи они имеют алюминиевый профиль, а внутри — деревянный.

 

Nadja Endler | Photography Весь дом построен из местных пиломатериалов. «Мы хотели придать фасадам снаружи грубоватый и необработанный вид, чтобы дом слился с окружающей его природой»,— рассказывает София.
Крыша сделана из стали. Натуральная патина сначала придавала ей красноватый оттенок. Потом хозяин стал регулярно красить её в серый цвет, чтобы кровля сливалась с ландшафтом.

Nadja Endler | Photography «Дом должен был выглядеть так, будто он тихонько пробрался в лес и решил тут остаться, — рассказывает Анна. — В его окнах отражается залив, за счет деревянной обшивки дом растворяется в окружающем сосновом лесу. А что происходит внутри дома — никто не видит».

Nadja Endler | Photography По краям крышу поддерживают деревянные опоры. Они создают открытые пространства, похожие на коридоры. Это место можно было использовать для хранения, но хозяева захотели оставить всё как есть. «Эстетика решает и психологические задачи, но об этом часто забывают», — говорит София.


Nadja Endler | Photography На фото: уличная мебель Gloster
Возведение дома в горах — удовольствие недешевое, но у хозяина, владельца собственной строительной компании, была возможность сэкономить и сделать проект более доступным по цене.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Houzz Швеция: Архитектура, которая сливается с ландшафтом